Непослушный ребёнок

neposlushniy rebenokНет такой семьи, в которой ребёнка рано или поздно не обозвали бы непослушным.   Какие он непослушные дети  и что с ними делать?

Тема очень щепетильная для многих родителей. Потому, что первые серьёзные проблемы с воспитанием у ребёнка проявляются в 4-5 лет и родители начинают активное воспитание. Но воспитывать ребёнка, прививать ему  многие понятия  нужно уже с года.

Существуют такие родители, которые ничего не разрешают  брать, смотреть, кроме игрушек. А, есть наоборот, которые разрешают всё. И тот и  другой метод воспитания не верен. Так как, если ребёнку всё запрещать, то  он в любом случае это получит, только позже и втайне от родителей.
[ad#Google-Adsense]
И наоборот, ребёнок, который не понимает, что в доме нет ничего запретного, то также он будет вести в обществе.  Ребёнок должен слышать слово «нельзя» достаточно редко, чтобы оно воспринималось как что- то  серьёзное и значимое. Например, когда ребёнку угрожает опасность попасть куда- то или ударится.

Поэтому, ребёнок должен реагировать на родительский запрет.  И никакие крики, и вопли не должны поменять родительского решения.  Нельзя развивать такую ситуацию, когда сегодня нельзя, а завтра можно. Даже, если ребёнок устраивает жуткие истерики. Ведь малыш не плачет перед  телевизором или шкафом. Он плачет перед чувствительным человеком, и, если получил желаемое, то он вас победил, а в итоге и воспитал под себя. Поэтому, не нужно реагировать на подобные крики и плач. Тогда, ребёнок поймёт, что вам это не интересно. Но, если с помощью истерики он хоть раз добьётся своего, то он постоянно будет использовать эти методы.

особенно актуальна эта ситуация в общественном месте, когда при истерике  ребёнка начинают защищать посторонние люди.

в природе никогда стая не идёт за детёнышем.   Детёныш идёт туда, куда его ведут опытные и мудрые  взрослые. Поэтому, принципы демократии не приемлемы для  нас.

Очень важно, что бы мнение обоих родителей в воспитании  сходилось. Если этого не происходит, то родитель должны сами приходить к консенсусу.

Ситуация осложняется, когда в семье присутствует бабушка.  Бабушка – это слабое звено  в педагогике.  Но, главное, проблема безопасности. Сможет ли бабушка догнать убегающего на улице ребёнка, который не реагирует на её крики.

Проблема физического наказания.

Сегодня обсуждается вопрос о ювенальной юстиции. То, есть к родителям, которые бьют своих детей, будут применяться  особые санкции.  И  отчасти это верно. Ведь, если родители не могут доступно объяснить ребёнку  о его ошибках, то, тогда им самим необходимо обучение правил воспитания.  Нужно учиться договариваться с детьми.  И начинать это  нужно с рождения. Если с малолетства родители  обучают ребёнка подчинению, то потом ему будет удобно жить в обществе.

Чтобы научить ребёнка подчиняться, покажите  ему,  к чему приводят его поступки.

Наказание – поставить в угол.

В западной педагогике есть понятие тайм аут.  То есть за наказание, ребёнка отводят в пустую комнату, чтобы он подумал над  своим  поведением. И ничто в этой комнате не должно отвлекать его.  В наших квартирах найти пустую комнату очень сложно, поэтому заменой ей служит угол, где ребёнок видит только стенку.  Но это должен быть крайний способ наказания.

При любом наказании нельзя отказывать ребёнка от физиологических потребностей: еды, питья, прогулок на свежем воздухе. А можно  не побаловать вкусненьким.

Подводя итог, можно сформулировать некоторые принципы воспитания:

  1. Учёт возраста и развития.

Когда вы что- то объясняете и требуете от ребёнка, то вы должны видеть понимает ли  он вас или нет.

  1. Разумность просьб и требований.
  2. Взаимосвязь проступка и наказания по времени.
  3. [ad#Adsense-200*200]

То есть, если ребёнок провинился утром, то и наказание должно быть утром. Так как к вечеру ребёнок забудет об  этом.

  1.  Принимать решение о наказании необходимо в спокойном состоянии.
  2. Будьте  примером для ваших детей.

Если вы что- то требуете от ваших детей, то сами должны это выполнять.

  1. Родители тоже должны уметь  признаваться в своих ошибках.
  2. Всегда поощряйте хорошее и никогда не поощряйте плохое.
  3. Оценивайте поведение ребёнка, а не его личность.
  4. Родители всегда должны искать причины плохого поведения.

 


2013  © mamzel.com.ua





Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0627852/data/www/mamzel.com.ua/wp-content/themes/mamzelik/footer.php on line 39
Яндекс.Метрика